18:33 

Восточная музыка

Нуремхет
дикий котанчик
Всем доброго дня!

Я тут вспомнила свои старые музыкальные пристрастия и затосковала. В старшей школе я любила слушать восточную музыку, особенно эстрадную. Но прошло семь лет, ииии... оказалось, что я помню только Офру Хазу и общий жизнерадостный настрой турецкой попсы.

Поэтому посоветуйте, пожалуйста, ваших любимых восточных исполнителей: турецких, арабских, азербайджанских, персидских — кого знаете. Желательно эстрадные жанры, но подойдет и любой другой: вдруг мимо моих ушей прошла жемчужина, а я и не заметила. Мне больше нравится женский вокал, но мужчин-исполнителей советуйте тоже.))

17:28 

Аудиоуроки английского языка

Marina Marciana
твори добро и бросай его в море
Здравствуйте!

Посоветуйте, пожалуйста, аудиоуроки английского языка, которые вам помогли в изучении. Уровень Intermediate. Особенно западают глаголы (не хватает лексики). В принципе, проблемы со словарным запасом, а не с грамматикой. Хотелось бы именно аудио-, не видеоуроки, но их настолько много, что не знаю, какой лучше.

Буду благодарна, если немного напишите о том, почему Вам нравятся именно предложенные Вами уроки. Спасибо!

00:19 

Поиск музыки по описанию.

Тонкое кружево
All my life is like one long day
Всем добрый день.
Посоветуйте пожалуйста музыку, которая ассоциируется у вас с галактикой, звездами, космосом.
Желательно мелодии без слов, но можно и песни.
Заранее большое спасибо.

@темы: релаксация

22:16 

Мне четыреста лет.

EternalFreedom
виртуоз эскапизма
Я живу в этом мире примерно четыреста лет
(постоянно меняясь, иначе чувствуешь время).

Во мне тысячи радостей свет,
На мне шрамы от двух тысяч бед.
Но кому интересны шрамы?

Я себя создаю не из них.
читать дальше

@темы: Стихи

18:33 

нарочно не придумаешь)

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Реставраторы обнаружили необычный архив
под крышей Успенского собора


Реставраторы Успенского собора в Звенигороде обнаружили под крышей большое количество птичьих гнёзд. Самым старым из них — несколько столетий. При осмотре было найдено множество интересных артефактов и исторических документов тех времён.

Успенский собор на Городке был построен на рубеже XIV и XV веков и является памятником раннемосковского зодчества. Авторство некоторых росписей внутри собора приписывается Андрею Рублёву.

Реставраторы обнаружили птичьи гнёзда, возраст которых может достигать нескольких столетий.


+++



@темы: арх-хистори, археология, интересное, история

20:27 

...

Даумантас
House Katsap - We do not jump.


Щукин М.Б. Готский путь (Готы, Рим и Черняховская культура). - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005

Книга посвящена одному из интереснейших феноменов I тысячелетия н. э. Пятьсот с лишним лет готы блуждали по Европе, пытаясь обрести родину то тут, то там, но в конечном итоге этот народ исчез со страниц истории.
Автор — археолог, и основную свою задачу он видел в том, чтобы продемонстрировать, каким образом передвижения готов отразились в археологических материалах, в изменениях облика материальной культуры населения, встретившегося на их пути. Особое внимание уделяется проблемам методики хронологических определений археологических памятников, поскольку только надежные датировки позволяют делать сопоставления данных археологии и письменных источников.
В книге впервые в русскоязычной литературе объединяются сведения по истории и археологии Европы первой половины I тысячелетия н. э. Она может стать отправным пунктом для дальнейшего изучения данной эпохи.
Для специалистов в области археологии и истории, студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также для всех интересующихся древней историей.

@темы: история, книжная полка

16:42 

я почему-то совсем не удивлен))

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
21.11.2015 в 18:31
Пишет IAM PROSTO:

21.11.2015 в 11:28
Пишет Корю:

Японцы, что вы делаете...
Периодически вижу вполне официально издаваемые хентайные фигурки, как будто со страниц додзинси, и думаю, какие же японцы извращенцы. Но японки, они. знаете ли, не отстают:lol:
Универсальная мягонькая фигурка, на которую можно навинтить голову вашего любимца, от Гинтоки до Санта-Клауса:lol:



читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: BJD, нихонщина

19:33 

казус мордвы

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Любопытный момент из последней серии статей Олега и Елены Балановских на ГенофондРф. Что мордва — это в действительности две различных этноса, мокша и эрзя, искусственно объединенных под одной "вывеской", в общем-то, и без того всегда было прекрасно известно. Да, безусловно, родственных, но таки разных. Говорящих на различных, заметно отличающихся и порою даже исключающих понимание их носителями друг друга, языках. Отличающихся в этнографическом и даже антропологическом планах. Исторически не смешивавшихся, а в XIII веке, накануне прихода монголов, и вовсе не на шутку зарубавшихся, при этом одни пытались делать ставку на Русь (Пурешова волость), а вторые на Волжскую Булгарию (Пургасова волость). Но сравнение генетических ландшафтов этих двух этносов оказалось просто-таки поразительным:






Картинки кликабельны, но тыкать на них осторожно, ибо фулл сайз ну о-о-очень большой))

Особенно (помимо того, конечно, что родственные связи эрзи простираются аж до Эльбы) бросаются в глаза два момента:

1) район к северо-западу от верховьев Хопра (западные районы Пензенской области), где сконцентрирована едва ли не вся "мокшанская" Y-хромосома, на карте генетического ландшафта эрзи выглядит эдаким проколом, зияющей дырой;
2) единственными территориально удаленными родичами мокши оказываются крымские татары, эрзя же не имеют с ними ничего общего.

А теперь сравните генетический ландшафт эрзи с:

+++

Особенно смотрим на карты по кашубам и сорбам, так как концентрация "эрзянской" Y-хромосомы на севере Польше местами не уступает ее концентрации на территории России.

Или с общей картиной:

+++

@темы: карты, история, интересное, геногеография

22:27 

и тогда уж до кучи аще немного карт

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
22:56 

lock Доступ к записи ограничен

Hayashigawa_Rinko
[When life gives you lemons, post them on fanfiction.net (с)] [Домашний, пушистый садист][Заботливая собакоматерь]
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:12 

кто в Киеве нача первее княжити...

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Так, для себя, внезапно захотелось набросать кое-какие мысли по поводу начального периода истории Руси...



Похороны знатного руса в Булгаре, Г.И. Семирадский

Что мы знаем наверняка?

- Рюрик — миф, его не существовало и он не отец Игоря; но в основе легенды вполне возможно лежат реальные события середины IX века, связанные с именем Рорика Фрисландского, однако, относятся они к истории земли ободритов, а никак не к истории Руси, куда предание попало вместе с собственно ободритами (варягами?);
- призвания варягов не было, это поздняя легенда, появившаяся лишь в конце XI столетия; но в сборной славяно-балто-финно-иранской солянке первой половины X века на Руси действительно присутствовал значительный компонент носителей северогерманских имен (ободриты?), и они занимали доминирующее положение во властной пирамиде;
- первый реально-исторический персонаж русской истории — Олег Вещий;
- Олег пришел в Киев с Севера (из Ладоги или, скорее всего, неизвестного нам по имени города на месте Рюрикова Городища, предшественника Новгорода);
- завоевание Киева в 882 г. — миф и в действительности должно было состояться только уже в X веке;
- поход Олега на Царьград в 907 г. с приколачиванием щита на врата — миф, хотя возможно и является отражением набегов русов на Гилян в 909-911 гг., в частности — захват русами Абесгуна в 909-м;
- единственная безусловно достоверная дата, связанная с именем Олега — 911 г., заключение русско-византийского договора;
- в тексте договора 911 года Киев не упоминается;
=> значит ли это, что завоевание Олегом Киева следует отнести ко времени позднее 911 г.?
=> значит ли это, что Олег вообще не завоевывал Киев, и это было делом рук Игоря, как и утверждает НIЛ, а центр "державы Олега" располагался где-то в другом месте?
- Олег и Игорь не родственники (указание на их родство позволило бы первым летописцам выстроить намного более логичную и непротиворечивую схему ранней истории Руси, но они так и не осмелились на этот шаг; видимо, подобное утверждение слишком сильно входило бы в противоречие с общеизвестными на тот момент, рубеж XI-XII вв., фактами; почему-то им было проще придумать Игорю мифического отца в лице Рюрика), Олег знать не знал никакого Рюрика, и что его связывало с Игорем (и связывало ли вообще?), нам наверняка не известно;
- Игорь не мог быть рожден еще в IX веке, скорее всего он появился на свет где-то в районе 910 г. или даже ближе к 920 г.;
- женитьба Игоря и Ольги в 903-м — миф, в действительности их брак должен был быть заключен не ранее середины-второй половины 930-х гг.;
- единственные достоверные даты из жизни Игоря:
#941 г. — первый неудачный поход на Византию
#943 г. — второй поход на греков, завершившийся подписанием мира
#944 г. — собственно русско-византийский договор
#945 г. — гибель в Деревах


Теперь порассуждаем.

+++

@темы: история, исторические персоны, заметки на полях

12:15 

двоеверие, говорите?

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
А ведь и верно, при всех камнях в огород русской православной церкви за сохранение ею тех или иных пережитков язычества, реально к дохристианскому язычеству все-таки ближе всего именно старообрядчество:



Могилка младенца на староверском кладбище в с. Усть-Цильма. Проживают там старообрядцы поморского безпоповского согласия.

Конечно же, домовины и голбцы, ето отголоски язычества. Чтобы совместить с христианством, в них стали врезать медные иконки или кресты. К сожалению сейчас, почти со всех старых кладбищ, их украли... чтоб у воришек руки отсохли.

По могиле, можно как по компасу, понять расположение по сторонам света. Крест или голбец, ставится на восточную сторону в ноги, а покойника кладут к нему лицом, то есть- головой на запад. Жалко не видно, целиком детской домовинки, есть ли окошко на торце... у "взрослых" почти всегда делают или с торца, или на крышке, чуть вправо от головы (кстати, в глубине на фото видно).

В дохристианской традиции, в окошко приносили и еду покойнику, и вещи клали, например кузнецу- молот и щепцы, мельнику- мешки и т.д. Для младенца, отец измерял себя ниткой, и тоже клали ему через оконце, чтобы он знал, до каких размеров ему надо вырасти, когда он предстанет на Страшный Суд.


Кладбище поморов:



Карелия:



А это, ни много ни мало, православное кладбище алеутов, Аляска, США, наши дни:


@темы: хистори-фото, религия, история, интересное

19:37 

самодержец Залесский

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Нет, не Андрей Боголюбский. К нему я все собираюсь вернуться после заметки о Покрове на Нерли, но никак руки не дойдут. А младший брат его и приемник в деле строительства во владимиро-суздальском Залесье самостоятельного, обособленного от Киева, государства, фундамента, из которого однажды вырастет Россия — Всеволод Юрьевич Большое Гнездо.

А конкретно, вот эта вот икона:



Дмитрий Солунский на троне
Конец XII - начало XIII века, Успенский собор города Дмитров

Что же уникального и интересного в этой иконе, помимо того, разумеется, что она — одна из древнейших в России (хотя большая часть иконы — результат "подновления" XVI века и уже современной реконструкции), а сам святой предстает на ней в довольно необычном виде — с полуобнаженным мечом, словно угрожая кому-то?

Считается, что икона написана ни много ни мало, а на доске из крышки гроба самого святого Дмитрия, что согласно Воскресенской летописи в 1196-1197 году была привезена на Русь из Солуни (Фессалоники, совр. Салоники), родного города святого. Икона была подарена Успенскому собору Дмитрова князем Всеволодом, в крещении носившем имя Дмитрий и почитавшим Дмитрия Солунского своим небесным покровителем. На спинке трона слева от святого можно даже разглядеть личный знак-тамгу Всеволода Большое Гнездо. Это уже, конечно, не двузуб или трезуб ранних Рюриковичей, но происхождение свое он ведет оттуда же. И столь высокая честь, оказанная великим князем маленькому городку, была отнюдь не случайна. Дело в том, что Дмитров был основан Юрием Долгоруким в 1154 году в ознаменование рождения младшего сына и назван его крестильным именем. То есть для Всеволода Юрьевича это был своего рода личный город. Недаром в 1180 году киевский князь Святослав Всеволодович, потерпев неудачу в своем походе против владимиро-суздальского князя и отступая после Стояния на Влене, в надежде хоть как-то, но досадить Всеволоду, сжег именно этот незначительный, казалось бы, городок.


Рождение Всеволода Большое Гнездо и строительство Дмитрова
Лицевой летописный свод


Все это дает основание иногда предполагать, что данная икона является не просто абстрактным изображением святого, а уникальным прижизненным портретом ее заказчика — великого князя Всеволода Юрьевича. В отличие от его отца Юрия Долгорукого и брата Андрея Боголюбского (кстати, заметьте, что все трое вошли в историю под эффектными прозвищами), останки Всеволода пока еще не были изучены специалистами, и научной реконструкции внешности князя не существует. А это, к слову, было бы очень любопытно, учитывая, что личность матери Всеволода, второй жены Долгорукого, до сих пор остается большой загадкой. И так же как монголоидные черты в лице Боголюбского выдают в нем сына половецкой княжны, антропологический тип Всеволода мог бы пролить свет на тайну его матери. Например, могла ли она быть византийской царевной, выданной императором Мануилом I Комнином за Юрия Долгорукого для закрепления их союза? Часть своего детства Всеволод с матерью и братом, будучи изгнанными из Залесья старшим своим сводным братом Андреем, провели именно в Византии при дворе Мануила...

Быть может, и тамга на троне — не просто знак собственности, а автограф Всеволода Юрьевича?

Ну а пока, увы, эта икона остается для нас единственной возможностью попытаться взглянуть в лицо того самого великого князя Залесской земли, которому автор "Слова о полку Игореве" посвятил следующие восторженные строки:

Великый княже Всеволоде! Не мыслию ти прелетѣти издалеча, отня злата стола поблюсти? Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти. Аже бы ты былъ, то была бы чага по ногатѣ, а кощей по резанѣ. Ты бо можеши посуху живыми шереширы стрѣляти — удалыми сыны Глѣбовы.

Впрочем, восторги восторгами, а в следующий раз мы расскажем о темной стороне личности князя...

@темы: хистори-пикчи, религия, история, исторические персоны, занимательная история, заметки на полях

15:00 

внезапно совсем не мальчуковый пост))

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
А потому что красиво ^^

09.10.2015 в 11:17
Пишет Windhose:

Вечер воспоминаний
Все обсуждают новые коллекции, тенденции и эпатажные выходки дизайнеров, так что поспамлю я тут фотографиями древних уже моделей обуви.


Коллекция Valentino Spring 2010
Valentino Couture Lace Shoes

"открывая дриадские туфельки из нежнейшего кружева"
Очень давно на ЖЖ было создано сообщество, в котором народ собирал перловку из Самиздатовских рассказов, в том числе про прекрасных полудриад полуэльфиек, на четверть драконесс-оботней, золотое было время, а может и сейчас собирают. И там мелькала эта цитата про туфли из нежнейшего кружева, которые тогда произвели впечатление на суровых местных завсегдатаев, главное возмущение было на тему: "ну как жеж так может быть? Туфли из кружева? Такого ж не бывает!"
Сейчас кружевная обувь уже никого не удивишь, особенно прославились кружевные летние сапоги, но я тут о хорошем ^_^.
читать дальше


Туфли-люстра Prada Spring 2010 Ready-to-Wear
читать дальше

Dolce & Gabbana Fall 2013 Ready-to-Wear
читать дальше

URL записи

@темы: интересное, cherchez la femme

13:53 

тяжела и неказиста жизнь простого кавалериста

Даумантас
House Katsap - We do not jump.

"Очень тяжело было проходить конную подготовку. Каждый день учеба. Лошадей пригнали, а мы должны их поить - там речка - надо было где-то 1,5 км ехать без седла, а без седла ездить, если немного, то ничего, а если много - то это чего!
Да еще когда ты едешь в колонне, когда шагом - то ничего, трясет, держаться надо ногами, а сил в ногах нет. Дело доходило до того, что я в кровь разбивал заднюю часть. Никаких больничных не давали. Кальсоны аж прилипали.
Чтоб по-настоящему нас выучить, не менее 2 часов в день мы выходили ежедневно на корт - площадка для каждого отделения была, и посередине был круг диаметром метров 30. Посредине командир отделения с плеткой, и мы вокруг него ездили.
Это была учебная езда, очень тяжелая, и выполняли команды: вольт направо, налево. Это повороты круговые - петля. Самое страшная команда была - брось стремя и учебная рысь.
Стремя бросаешь, а на седле держишься исключительно за так называемые шлюзы - внутренняя часть бедра. У кавалеристов там даже нашиты на галифе кожаные вставки - в конном спорте. Ведь не зря же нашиты - эти места они трутся так, что можно без штанов остаться.
Эти тренировки вырабатывали силу мышц бедер, в конце концов, у меня задняя часть превратилась в подошву, как на подошве кожа, я мог не только на лошадь, а на любой забор залезть и сидеть.
Кавалерист должен держаться бедрами до колен, а ниже колена нога должна играть, она для управления лошадью. (…) Я научился не только делать любые приемы джигитовки, я мог соскакивать и опять подниматься, мог наклоняться и с земли поднимать любой предмет, мог делать ножницы на полном скаку, и пересаживаться спереди назад - снимать карабин.
Вообще у нас были и карабины, и автоматы. Так вот, снимать карабин или автомат и стрелять сзади наперед. Подготовка была хорошая. Сила этих мышц была до того развита, что я мог человека задавить, если он попался. Ноги натренировались, и это очень пригодилось. Были моменты, когда мы не слезали с седла неделями.
(…) Мы не спали и бывало нас перебрасывали за сотни километров. Были случаи, что до того уставали мы, ведь сидя на лошади спать нельзя, потому что у тебя расслаблены мускулы, а ты должен как всадник быть единым целым с лошадью, в такт попадать, а когда засыпаешь, ты теряешь эту способность и в результате неправильной посадки можно вывести из строя спину лошади.
Выхода не было - научились! Чтоб научиться спать по-настоящему и лошади не делая неприятностей, надо быть очень хорошим кавалеристом. Играли большую роль шлюзы, которые у тебя должны быть сильнее рук, сильнее всего - в человеке. Если ты ими сядешь как в тиски, то можно спать, и мы научились спать на лошадях.
Иногда вообще странно смотреть - целая колонна спит, а лошади идут сами. Правильный маршрут конный - надо 50 минут ехать и 10 минут идти, если режим позволяет...
В армии очень строго относятся к содержанию и чистоте оружия. Такое же отношение требовалось и к лошади. Трудно поверить, как даже во время войны, мы ухаживали за лошадьми.
Снаряжение для лошади весит больше 2 пудов - 32 кг. Там на седле: две переметных сумки, двое кабурчат. Переметная сумка - сзади седла весит, одна слева - для лошади целиком, ты не имеешь право ничего там хранить, а правая твоя. А кабурчата на луке передней висят - это НЗ для твоей лошади - там 4 кг овса. Они типа кисета из кожи.
Сзади возишь шинель, фланелевую попону для лошади - летом она не нужна, а вот когда непогода, мы часто ими пользовались. Если мы не спешили, а нормально двигались, как положено, обычно мы проходили где-то 50-60 км в день - это средний марш. Пехотинцы - 25-30 км. Форсировано иногда и до 100 км.
Что в лошади интересно - она никогда не откажет выполнять команду хозяина, она упадет, сдохнет, но будет идти, бежать, прыгать. Особенно лошадь чистокровной породы. Вот если ее пустил в галоп - она будет бежать, пока ты ее не остановишь, или она упадет просто. Там надо аккуратней и психологию эту знать и уметь руководить ею.



@темы: вар-хистори, интересное, логистика, номадистика

18:32 

кое-что по истории Сирии и алавитам для самообразования

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Экскурс в историю Сирии последнего столетия:

"После краха Османской империи в 1918 г. Сирия попала под контроль Франции. Столкнувшись с мощным противодействием иностранному господству со стороны сирийских суннитов-националистов, французы сделали политическую ставку на конфессиональные меньшинства, чтобы локализовать разворачивающееся в стране национально-патриотическое движение. В этих целях французские власти стали уделять больше внимания нусайритам, допуская возможность превратить алавитский район в главную базу своей колониальной политики. Параллельно в нусайритскую зону обитания было направлено значительное количество французских миссионеров-проповедников с задачей убедить нусайритов в их религиозной исключительности и возбудить у них сепаратистские настроения. Опираясь на элементы христианства в нусайризме, миссионеры доказывали, что алавиты - потомки крестоносцев, а их мировоззрение базируется на христианстве. Но, несмотря на стремление Франции завоевать симпатии алавитов, их отношения поначалу не сложились.

Многие алавитские лидеры не доверяли французской администрации . Кроме того, развернувшаяся по всей территории Сирии партизанская война против французских оккупантов также оказала влияние на алавитов, удерживая их от активных контактов с французской стороной. Более того, политические отношения между французской администрацией и алавитами резко омрачились в ходе вооруженного противостояния, центром которого стала Латакия и прилежащие районы. В мае 1919 г. крупные беспорядки охватили территорию Ансарийских гор. Крестьянские волнения были вызваны земельной тяжбой между алавитскими крестьянами и группой исмаилитских феодалов, поддерживаемых Францией. Алавитские феллахи защищали свои земли с оружием в руках. Французы были вынуждены заключить в 1919 г. перемирие и частично удовлетворили требования алавитов. Но осенью того же года Франция, получив возможность перебросить в Сирию новые войска, возобновила борьбу с алавитами. Горцы оказали упорное сопротивление, и военные действия продолжались в течение трех лет. В 1921 г. восстание закончилось компромиссом, главным образом вследствие того, что французы вознамерились использовать алавитский сепаратизм в своих политических целях для закрепления собственного господства в Сирии.


+++


И непосредственно об алавитах как таковых:

Главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму», содержит 16 сур и является подражанием Корану. Она начинается следующим образом: «Кто наш господин, который создал нас? Ответ: это эмир верующих, эмир веры, Али Ибн Абу Талеб, Бог. Нет Бога кроме него».

В основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»: Али как воплощение Смысла, Мухаммед как воплощение Имени и Сальман аль-Фариси, сподвижник Пророка и первый неараб (перс), принявший ислам как воплощение Врат («Аль-Баб». «Врата» — титул ближайшего сподвижника всякого имама). Они выражаются буквами: «айн», «мим» и «син-Амас»: алавиты, с их унаследованной еще от исмаилитов приверженностью «тайному знанию», вообще склонны к каббалистическим построениям. В этой троице Али — воплощение Божественного Смысла, то есть в сущности сам Бог; все сущее — от него. Мухаммед — Имя, отражение Бога; Мухаммед создал аль-Фариси, который есть врата Бога через Имя. Они единосущны и нераздельны. Весьма почитается также Фатима, дочь пророка Мухаммеда и супруга Али — как бесполое существо из света аль-Фатир. Познать Бога невозможно, если только он сам не откроется, явившись в образе человека; таких явлений было семь (в лице признаваемых исламом пророков): Адам, Нух (Ной), Якуб (Иаков), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус) и Мухаммед. Всё это — вополощения Али. Сам Мухаммед (согласно алавитам) заявил: «Я из Али, а Али из меня»; но Али был сущностью не только Мухаммеда, а и всех предыдущих пророков.


+++



@темы: религия, история, интересное

20:28 

не все так однозначно

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Хм. Небезынтересный такой разбор одной известной передвижнической работы из собрания Третьяковской галереи:

Мясоедов. Земство обедает: что на самом деле изображено на картине.


Картина Мясоедова "Земство обедает", написанная в 1872 году, на первый взгляд кажется типично передвижнической. Маловнимательные советские исскуствоведы были склонны считать, что на картине изображены крестьяне, пришедшие с какими–то просьбами в "земство", но заставшие время обеда. Обед "земцев" обставлен солидно (в окне виден то ли буфетчик, то ли официант), а бедные мужики вынуждены удовлетворяться хлебом и луком.

Более внимательные исскуствоведы замечали, что настоящие название картины — "Уездное земское собрание в обеденное время". Появилось другое объяснение — участники земского собрания–баре обедают со смаком, выгнав участников–мужиков на улицу, и те глодают краюху хлеба.

Что же изображено на картине на самом деле, кто такие земцы, чем занимается земство и какие вопросы решаются на земском собрании?

Для начала разберемся, где происходит действие. Григорий Мясоедов был помещиком Новосильского уезда Тульской губернии, он учился в гимназии в Орле, потом поступил в Академию художеств и по ее окончании уехал в Европу, где и находился до 1870 года. Резонным будет предположить, что художник нарисовал именно знакомый ему Новосиль, единственное место, где он мог ознакомиться с уездной жизнью. Описание здания в отчетах земства — двухэтажное, деревянное, оштукатуренное под камень — также сходится с картиной. Новосиль — маленький город, в то время в нем жило чуть более 4 тысяч человек.

Теперь разберемся, чем было земство. Земства Тульской губернии были открыты в 1865 году, одновременно с 33 другими губерниями Центральной и Южной России. Земства были органами местного общественного самоуправления, существовавшими на двух уровнях — губернском и уездном. Уездное земство состояло из периодически собираемого земского собрания, выборных членов которого называли гласными, и постоянно действующей управы из председателя и 4 членов.


+++



@темы: интересное, история, хистори-пикчи

12:22 

войны Грозного

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
1. 1545-1552 гг. – "Казанщина".
2. 1554-1556 гг. - Астраханская война.
3. 1552-1576 гг. – "Война двух царей" (русско-крымский конфликт, Иван Грозный против Девлет-Гирея I).
4. 1555-1557 – II русско-шведская война.
5. 1558-1561 гг. – Ливонская война.
6. 1561-1570 гг. – Полоцкая война.
7. 1573-1578 гг. – "замятня" в Эстляндии между русскими, их вассалом Магнусом, шведами, поляками и литовцами.
8. 1579-1582 гг. – Баториева (или Московская) война.
9. 1579-1583 гг. – III русско-шведская война.




Вот такая периодизация военных конфликтов того времени мне нравится куда больше, чем общепринятое на данный момент расплывчатое Казань и Астрахань + "Ливонская война".

@темы: Грозное время, история

17:20 

откуда же есть пошли новгородцы со скобарями?

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
Себе в копилку из ЖЖ кое-что из дискуссии о происхождении новгородско-псковских диалектов:

Вроде бы непонятно чем закончилась дискуссия по языку и происхождению новгородцев, хотя считается, что точка зрения сторонников западно-славянского родства была признана неверной, тем более что от нее в последствии отошел сам А. Зализняк. Но так ли это?

~ Лингвистика ~

Г. А. Хабургаев в двух своих крупных работах 1979 и 1980 года соотвественно поддержал древнее западнославяно-новгородское родство и допустил возможность миграции новгородского населения на Русь по морскому пути, предложенному историком В.Б. Вилинбаховым (см.: Этнонимия «Повести временных лет» в связи с задачами реконструкции восточнославянского глоттогенеза. — М.: Изд-во МГУ, 1979.; Становление русского языка: Пособие по исторической грамматике. (Для филол. фак. ун-тов и пед. ин-тов). — М.: Высшая школа, 1980).

Против этого, в своей рецензии на работы Хабургаева, выступил в 1980-ом — Ф. П. Филин и 1982-ом — Г. Шевлов (см.: G.Y. Shevelov. Между праславянским и русским // Russian Linguistics, 1982, vol. 6, No 3.;Филин Ф. П. О происхождении праславянского языка и восточнославянских языков // Вопросы языкознания. — М.: «Наука», 1980. — № 4). Далее, в 1988 году на X Международном съезде славистов А. Зализняк, отчасти согласившись с точкой зрения Хабургаева, отнес северно-кривические диалекты в западно-славянскую группу (см.: Славянское языкознание: X Международный съезд славистов (София, сентябрь 1988). М.: Наука, 1988). Это же было им повторено в 1993 (см.: В.Л. Янин, А.А. Зализняк. Новгородские грамоты на бересте. М., Наука, 1993). В свою очередь, С. Л. Николаев в 1990 утверждал, что вообще весь кривический диалект входил вместе с северными западнославянскими диалектами в единый лингвогеографический ареал (см.: Николаев С. Л. К истории племенного диалекта кривичей // Советское славяноведение. — М.: «Наука», 1990. — № 4). Далее в один и тот же год с критикой выступили Х. Бирнбаум и О. Трубачев (см.: Birnbaum H. Birnbaum. Reflections on the language of medieval Novgorod // Russian Linguistics, 1991, vol. 15, No 3.; Трубачев 1991 - О.И. Трубачев. Этногенез и культура древнейших славян: Лингвистические исследования. М., 1991). В 1994 с критикой Николаева вышла статья А.Б. Страхова (см.: Критические заметки по поводу некоторых черт 'кривичского* диалектного наследия в интерпретации С.Л. Николаева // Palaeoslavica, 1994, II). И наконец сам Зализняк в 1995 в своем монументальном труде «Древненовгородский диалект» отступил от своей старой позиции, поддержал работы В. Б. Крысько (противника западно-славянского родства), но в тоже время выступил с критикой А.Б. Страхова.

Конец дисскуссии, как считается, подвел В. Б. Крысько, заявивший:

Отрадно видеть, что в последней фундаментальной работе А. А. Зализняка [1995] положения, связанные с «не новой, но фантастической теорией» [Shevelov 1982: 358] новгородско-западнославянского родства, последовательно устранены. Тем самым постулат о «западных корнях псковских и новгородских первонасельников», пришедших «не из Поднепровья, а с южного побережья Балтики» [Янин 1996: 48], возвращается «на круги своя» - в научный обиход нелингвистов, использующих впечатляющий довод об отсутствии второй палатализации для обоснования различий в политической и экономической системах Южной и Северной Руси. (c) В. Б. Крысько. Древний новгородско-псковский диалект на общеславянском фоне // Вопросы языкознания, 1998, № 3

Казалось бы все... R.I.P.


+++

@темы: Дом Святой Троицы, Новгородский миф, археология, история, хистори-копилка

22:51 

псто корейских тян ^^

Даумантас
House Katsap - We do not jump.


И та же песня, но с полной версией сценической хореографии:



Последний вариант, пожалуй, нравится мне даже больше. Хотя и в клипе есть парочка ну очень даже фетишных для меня моментов ^^"

@темы: фетиш, лира, k-pop, эротика

Life news_What Really Happened

главная